В гимназии №11 микрорайона Железнодорожный стартовал проект «Школа Чистонавтов», направленный на популяризацию раздельного сбора мусора.
Из-за неправильной утилизации отходов обостряется проблема загрязнения окружающей среды вредными веществами. Избежать появления мусора невозможно, а вот наладить процесс его грамотного сбора и переработки – вполне реальная цель. Некоторое время назад в Балашихе стартовала программа по установке баков для раздельного сбора мусора.
– Но этого, на наш взгляд, недостаточно, так как основной вопрос состоит в том, как стимулировать людей пользоваться предложенными системами. На наш взгляд, всё начинается с детства. И основная задача операторов состоит в том, чтобы привить детям навыки правильной утилизации мусора. И чем интереснее будет такое обучение – тем лучше будет результат, – отметила руководитель социального проекта «Школа Чистонавтов» Юлия Ястребова.
В рамках данного проекта в гимназии №11 установлен интерактивный пункт раздельного сбора мусора. Размещённые корзины для отходов стилизованы под большие музыкальные колонки с установленными в них специальными датчиками. Теперь, выбрасывая мусор, школьники слышат настоящие биты, а сам пункт выглядит как яркий городской квартал, на фоне которого так и хочется сфотографироваться.
– Участие в данном проекте позволит нам всецело поддержать программу по раздельному сбору мусора. Я уверен, что такой увлекательный и интерактивный подход будет интересен не только обучающимся нашей гимназии, но также их родителям и широкой общественности, – считает заместитель директора гимназии №11Михаил Квицинский.
Проект «Школа Чистонавтов» сразу привлёк внимание учеников гимназии: дети с удовольствием испытывают интерактивные мусорные корзины. Также в рамках проекта в учебной организации запланирована серия уроков, направленных на получение знаний в сфере правильной утилизации бытовых отходов.
МНЕНИЕ
Иван ГОРДИЕНКО, ученик 9 класса:
– Это очень здорово, что теперь в нашей школе мы можем не просто сортировать мусор, как раньше, а делать это под музыку. Я считаю, что такой интересный подход поможет нам окончательно разобраться в системе раздельного сбора мусора. Круто, когда ты выбрасываешь, например, бутылку от воды, а в ответ слышишь настоящий бит!
Елена НИЛОВА, педагог МБОУ «Гимназия №11»